Сайт работает в тестовом режиме

Рейтинговые лиги Apex Legends

Всем привет! Мы (Tangentiallogic, pinedsman и SpamminBandies) одни из тех, кто работает над введением рейтингового режима, и мы хотели бы рассказать о рейтинговых лигах, которые появятся в Apex Legends. Мы подробно расскажем об идеях, целях и всех основных принципах, лежащих в основе рейтинговых лиг, которые будут введены 2 июля вместе с сезоном 2.

Для нас Apex — это динамичная игра, в которой не получится с ходу стать мастером. Для этого нужны время и старание. Мы задумали рейтинговые лиги как место, где игроки, истосковавшиеся по соревновательному режиму (или те, что любят время от времени посостязаться с другими), могли бы продемонстрировать навыки и получить свою долю славы.

Цели введения рейтинговых лиг

Рейтинговые лиги призваны сделать Apex Legends еще более увлекательной игрой и добавить в нее что-то новое. Давайте немного поговорим о том, чего мы хотели добиться путем введения этих лиг.

  • В первую очередь вознаградить соревнующихся игроков за время, которое они уделяют Apex Legends. Для этого мы используем рейтинговую таблицу, в которой вы можете сравнить свои достижения с достижениями других игроков из базы. Кроме того, в конце сезона вы получите внутриигровые награды, которые будут зависеть от достигнутого вами ранга.
  • Вторая цель — сделать так, чтобы соперники всегда сражались на равных условиях и игроки подбирались с учетом их умений.Нельзя назвать кого-то крутым игроком, если все, что он делает, — это выносит новичков в Городе черепов. Подбор игроков в рейтинговых лигах нацелен на то, чтобы в одном матче встречались люди с примерно равным уровнем мастерства. Это не значит, что вы всегда будете сражаться с игроками именно вашей категории (например, игроки категории «Серебро» могут время от времени сражаться с игроками из категории «Золото»), но мы постараемся подобрать кого-то максимально равного по уровню, кто находится в вашем регионе и заходит в игру в то же время суток.
  • Еще одна цель — создать нишу в верхней части таблицы, где лучшие игроки формировали бы «мету» для профи, не навязывая свой стиль игры более слабым игрокам. Для этого мы ввели награды за место в матче и убийства и сделали для них определенные ограничения. Все-таки игроки поддержки или командные игроки заслуживают наград не меньше прочих, даже если им и не удается совершить 15 убийств в каждой игре. При разработке системы подсчета очков мы руководствовались тем, что она должна быть справедливой и ориентироваться на победы.
  • Следующая цель — выработать истинный показатель мастерства в Apex Legends. Для начала мы будем пользоваться рейтинговой системой на основе набранных очков (подробнее о ней в разделе «Подсчет очков»), но со временем мы перейдем к другой системе. Мы будем внимательно следить за игроками рейтингового режима, чтобы понять, от чего зависит успех в таблице, какие игроки быстрее других по ней поднимаются и как проявляется «метагейм» игроков с высоким уровнем навыка. Мы собираемся использовать данные, которые получим после введения рейтинговых лиг, чтобы со временем доработать систему. Поэтому каждый сезон будет проводиться частичный откат рейтинга. Игроки будут начинать новый сезон с более низкого места в таблице. В последующих сезонах система подсчета очков, система подбора игроков и в конечном счете сам рейтинговый формат также будут меняться.

Принципы работы

Мы смоделировали систему подсчета очков, используя данные игроков за сезон 1, чтобы выверить наш подход к рейтинговым лигам. На основе этих данных мы разработали следующие принципы работы первых рейтинговых серий:

Серии и откаты

Рейтинговые лиги будут идти периодами, которые называются «серии». Первая серия пройдет в течение сезона 2 (с июля по сентябрь). Последующие рейтинговые серии могут не совпадать с сезонами Apеx, поскольку игрокам может понадобиться больше времени, чтобы их подлинный уровень мастерства устоялся. О том, как будут проходить следующие серии, мы расскажем ближе к концу сезона 2.

Ранги

Рейтинговые лиги представлены шестью категориями: «Бронза», «Серебро», «Золото», «Платина», «Алмаз» и «Высший хищник». Каждая категория, кроме «Высшего хищника», делится на четыре дивизиона, например «Золото IV», «Золото III», «Золото II» и «Золото I». «Золото I» — высший дивизион в категории «Золото». С введением рейтинговых лиг все игроки начинают в дивизионе «Бронза IV», но в дальнейшем стартовая позиция будет определяться особым способом, если игрок поднялся в рейтинговой таблице в предыдущей серии.

Счет

Игроки занимают места в рейтинговой таблице согласно установленной системе подсчета очков. Мы попытались сделать ее понятной, чтобы вы видели, что именно вам необходимо для перехода в следующую категорию. Счет ведется с помощью рейтинговых очков (РО), и место игрока в таблице опускается и поднимается в течение сезона.

Чтобы сыграть в рейтинговый матч, нужно потратить определенное количество рейтинговых очков, которое зависит от категории:

  • Матчи в категории «Бронза» бесплатны.
  • Матчи в категории «Серебро» стоят 1 РО.
  • Матчи в категории «Золото» стоят 2 РО.
  • Матчи в категории «Платина» стоят 3 РО.
  • Матчи в категории «Алмаз» стоят 4 РО.
  • Матчи в категории «Высший хищник» стоят 5 РО.

Игроки зарабатывают рейтинговые очки в ходе матча. Количество очков зависит от показателей игроков. За каждое убийство игрок получает 1 РО, но не более 5 РО за матч. Если игрок оказывается среди 10 лучших игроков матча, он получает 2 РО. Если он попадает в пятерку лучших, он получает 4 РО. Награда за попадание в тройку лучших составляет 7 РО. За первое место присуждается 12 РО. Очки за место не суммируются, то есть, если игрок заканчивает матч в пятерке лучших игроков, он получит 4 РО, а не 6, как было бы, если бы суммировались очки за попадание в топ-10 и топ-5. Таким образом, за матч можно получить не более 17 РО, не считая плату за участие.

Игра с друзьями

Чтобы сыграть в рейтинговых лигах, игрок должен достичь 10-го уровня. Если игрок встает в очередь в лобби со своими друзьями, система подбирает соперника для игрока с высшим рангом в этом лобби, но каждый игрок заплатит за матч столько, сколько полагается согласно его текущему рангу. Таким образом, мы пытаемся избежать ситуации, когда сильные игроки «тащат» своих друзей с более низкими рангами. Если вы играете в дивизионе «Бронза III» и встаете в очередь с игроком из дивизиона «Алмаз II», будьте готовы к тому, что для вас матч окажется невероятно сложным.

Перемещение в рейтинговой таблице

При старте рейтинговых лиг все игроки начинают в категории «Бронза», а затем будут подниматься и опускаться в рамках категории по мере набора очков. Пока что возможно только перемещение из более низкой категории в более высокую, но не наоборот. Если вам удалось попасть в дивизион «Платина IV», в текущей серии вас не понизят до «Золота I», сколько бы матчей вы ни проиграли. Однако в рамках категории игроки могут перемещаться в обе стороны по дивизионам. Если вы играли в дивизионе «Золото II», но ваш счетчик РО упал ниже 380, вы перейдете в дивизион «Золото III». В будущем, возможно, мы скорректируем понижение в ранге, в зависимости от данных, которые получим по итогам первой серии.

Чем выше категория, тем сложнее матчи. Мы ожидаем, что большинство игроков достигнет своего реального уровня мастерства и их положение стабилизируется ближе к концу первой серии.

Награды

В конечном счете в рейтинговой системе нет лучшей награды, чем признание достигнутого вами мастерства и ранга. Тем не менее мы хотим поощрить всех, кто уделил свое время состязанию с другими игроками в рамках таблицы. Каждый игрок получит эмблему с рангом в серии 1 в зависимости от того, в какой категории он окажется под конец серии. Мы продолжаем работу над другими наградами, которые позволят игрокам продемонстрировать свои достижения. Подробнее о них мы расскажем позже в сезоне 2.

Пенальти

Мы считаем, что рейтинговые игры — это события с большими наградами, но и высокими рисками. А значит, игроки в рейтинговом режиме должны более ответственно подходить к своим матчам, отыгрывая в полную силу, даже когда кажется, что дела совсем плохи.

Тех, кто бросит своих товарищей по команде, ждут штрафные санкции во время подбора игроков в обычных и рейтинговых матчах. Оштрафованный игрок в течение какого-то времени не сможет присоединиться к матчу. Чем чаще он преждевременно покидал рейтинговые матчи, тем дольше будет длиться блокировка. Преждевременным покиданием считается выход из матча до его окончания для вас, в том числе во время выбора персонажа, или пока игрок еще живой, или если вы погибли, но товарищи по команде все еще могут вас возродить.

За первое нарушение вводится блокировка на пять минут. При последующих нарушениях ее длительность увеличится вплоть до одной недели.

Прощение за проигрыш

Так же, как и в элитных играх, в рейтинговых матчах будет предусмотрено прощение за проигрыш. Прощение за проигрыш — это обнуление всех потенциально потерянных рейтинговых очков в матче. Например, если вы заканчиваете матч категории «Алмаз» на последнем месте с двумя убийствами, в обычном случае вы потеряете 2 РО (4 РО вы потратили за участие в матче категории «Алмаз» и 2 РО получили за убийства, поэтому итоговый счет составит −2 РО). Но в случае применения прощения за проигрыш вы не потеряете очки. Однако оно действует, только если по окончании матча вы оказываетесь в убытке. Если, например, у вас было пять убийств и было применено прощение за проигрыш, в итоге вы все равно получите лишь 1 РО.

Прощение за проигрыш применяется, если ваш товарищ по команде преждевременно покидает игру или если вы выходите из игры не по своей вине, например из-за ошибок клиента. В начале серии мы планируем быть более снисходительными, но будем внимательно следить за действиями игроков. Если обнаружится, что кто-то злоупотребляет прощением за проигрыш, мы установим более жесткие правила.

Изменения в системе подбора противников

Мы будем постоянно отслеживать данные системы подбора противников и оперативно вносить изменения. Так мы сможем понять, сколько времени нужно, чтобы подобрать соперников из одной категории, какая должна быть разница в рангах игроков, участвующих в матче, и т. д. Мы будем сообщать новости по мере их появления через обычные каналы связи (Reddit и Twitter).

Это мы и запланировали для первой серии рейтинговых лиг Apex Legends. Как и со всем, что касается Apex, мы будем учиться по ходу игры, так что можете смело ожидать улучшений системы со временем. Мы точно узнаем много нового, как только вы начнете свой подъем по рейтинговой таблице. Как обычно, все ваши вопросы и отзывы можно оставлять через привычные каналы связи. До встречи на арене!

— Tangentiallogic, pinedsman и SpamminBandies

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё
Сезон 01: «Неукротимый Фронтир» — Список исправлений